УДОН ДЛЯ РОССИЯН

УДОН ДЛЯ РОССИЯН

У нашего предприятия — довольно длинная история. Одиннадцать лет назад я впервые побывала в Японии, а в мае 2000 года под недоуменные возгласы родных вышла замуж за японца. В этом же месяце мы открыли наш первый ресторан в Японии, в городе Такамацу. Ни у моего мужа Хидэто Маэда, ни у меня не было никакого опыта в ресторанном бизнесе, и на первых порах все шло методом проб и ошибок. Дело в том, что Япония — очень сложная страна для раскручивания ресторанного бизнеса, поскольку концентрация заведений там в пересчете на численность населения едва ли не самая высокая в мире.
На чем мы строили нашу концепцию? Во-первых, мы планировали создать доступные заведения для всех слоев населения при потрясающе низкой цене. Порция лапши удон стоит в Японии примерно 1000 иен (в провинции несколько дешевле). А мы решили установить цену в 100 иен за порцию. Причем качество продаваемых блюд должно быть отменным. Во-вторых, атмосфера заведения должна вызывать приятные эмоции. Как правило, японская удонная — это обычная забегаловка, где можно перекусить на скорую руку. Мы же придали нашему заведению облик уютного кафетерия, украшенного зеленью и цветами. Этим мы смогли расширить число постоянных клиентов. Так, у наших конкурентов подавляющее большинство клиентов (до 80%) были мужчинами. А к нам стали заходить целыми семьями — с женами и детьми. В-третьих, ставка была сделана на возрождение традиционного японского вкуса. В Японии в зависимости от местности вкус лапши менялся, где-то она была тверже, где-то тоньше, различались добавки (топпинг), где-то суп был очень острым и соленым, где то более пресным. Я участвовала в открытии нашего первого заведения. Тогда мы делали удон вручную. Я замешивала тесто, лепила большие колобки, весом по 3 килограмма (это было очень трудоемко и достаточно тяжело), нарезала его полосками — в лапшу. Уже позже у нас появилась сначала маленькая мастерская, снабжавшая лапшой 10 ресторанов, а потом, по мере открытия новых точек, уже фабрики побольше. Дело стало раскручиваться. С гордостью могу сказать, что наша сеть в Японии, названная Hanamaru udon, в свое время поставила несколько рекордов в Японии по открытию заведений: — самое большое количество заведений, открытых за 1 день — 5 заведений, — самое большое количество заведений, открытых за 1 месяц — 18 заведений, — самое большое количество заведений, открытых за 1 год — 133 заведения. Когда наша японская сеть Hanamaru udon достигла серьезных размеров, мы обратили свой взгляд на другие страны: Америку, страны Азии, Францию и Великобританию. Как истинный патриот своей страны я пыталась завязать деловые контакты с Россией. Но поначалу дело застопорилось. Большинство японских предпринимателей побаивалось иметь дело с россиянами. В ходу был термин «кантри риск», основанный на исключительно негативной информации в японской прессе о жизни и бизнесе в России: засилье мафии, очереди за хлебом, алкоголизм и безответственность работников. Привлечь внимание к России как к стране, где можно делать удачный бизнес, было очень сложно. Мне помог случай, визит господина Путина в Японию. Я решила показать ему наши японские заведения и угостить его нашим удоном. А там господин президент РФ и развеет страхи японцев по отношению к России. К сожалению, моя затея не получила логического завершения. Посещение удонной не попало в сжатую программу визита. Но сама подготовка презентаций, поездки в Российское посольство во многом помогли мне обратить внимание японцев на Россию. Дальше — больше. Я стала организовывать бизнес-туры для японских предпринимателей с целью ознакомления их с современной Россией. И, наконец, ситуация начала потихоньку меняться. Те, кто побывал в России, сами стали распространять полученную информацию. В итоге образовалась группа бизнесменов, которым, с одной стороны, очень хотелось выйти на российский рынок, а с другой — так и не удавалось вырваться за рамки переговоров, не имея перед собой успешных примеров. Тогда я приняла решение: нужен результат! Необходимо показать всему миру, что средний бизнес в России может работать и зарабатывать, что у российского рынка есть огромный потенциал. Я нашла японских партнеров, которые согласились быть пионерами ресторанного бизнеса в России. В декабре 2006 года мы создали компанию MIB Ltd. Сначала предполагалось просто скопировать то, что было сделано в Японии. Но условия работы в России и Японии настолько различались, что от простого варианта пришлось отказаться. Наша новая концепция предприятия фаст-фуд для России зиждилась на следующих идеях: — Пища должна быть здоровой и полезной. Слезы наворачиваются на глаза, когда видишь, что родители покупают своим детям чипсы или сосиски с булками, фактически отравляя их нежный организм. Мы на полгода сделали детское меню бесплатным, для того чтобы переключить внимание родителей с гамбургеров и чикенов на здоровое и полноценное питание. В наших заведениях бесплатно подавали зеленый чай, опять же для того, чтобы уменьшить потребление газированных напитков, вредных для желудка. — Поскольку нам предстояло работать в формате фаст-фуд, мы, используя наши ноу-
хау в управлении, сделали обслуживание посетителей очень быстрым. Уникальность заключается в том, что, не используя полуфабрикаты длительного хранения, мы можем обслужить нашего посетителя очень быстро. Нам не нужна центральная кухня, и весь процесс приготовления проходит на месте, начиная от изготовления самих макарон, заканчивая приготовлением соусов. — До настоящего времени японская кухня была доступна далеко не всем. Средняя стоимость посещения не опускалась ниже 20 долларов. Мы постарались сделать наши цены минимальными для того, чтобы каждый мог попробовать то, о чем он мог только мечтать, рассматривая меню в других заведениях. Теперь полноценный комбинированный обед у нас можно получить за 200 руб. Мы добились цели: наш контингент ныне очень большой — от юных посетителей, школьников, служащих до пенсионеров. Причем наша атмосфера заведений привлекает к себе и клиентов с высоким доходом, поскольку качество нашей пищи отменное и действительно такое, как в самой Японии. — Мы стремимся создать в наших заведениях атмосферу комфорта для посетителей. Как это принято в Японии, клиент может сделать выбор, изучив макеты блюд, выставленные в витрине. Тогда он получает четкое представление о своем будущем заказе. Наш персонал, независимо от того, работает ли он в этот момент в зале, или на кухне, здоровается с посетителями, как только этот посетитель открывает дверь нашего заведения. Это создает позитивное настроение и дружелюбную атмосферу. Хочется надеяться, что наши заведения прочно займут свое место в любой стране, потому что мы предлагаем высокое качество по доступной цене, безопасный и здоровый продукт, а также представляем заведения, в которых присутствует соль японской философии — доброжелательность и умиротворение. Первый наш ресторан открылся в Москве в 2007 году, шестой — в декабре 2008 года. Московская сеть «УДОНъяСАН» не осталась незамеченной. Не прошло и полугода после открытия первого заведения, как оно стало призером международного конкурса ресторанных концепций, завоевав серебряную «Пальмовую ветвь». В планах компании открыть в течение ближайших 5 лет до 200 заведений по всей территории России. В январе 2008 года мы заключили контракт с российским партнером по франчайзингу. Наш российский проект привлек внимание мэтров ресторанного бизнеса Японии. И я думаю, что уже совсем скоро мы приведем за собой на территорию России японские технологии и средний бизнес. Надежда Маэда, генеральный директор ООО «Эм Ай Би»Март 2009 года

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>