Проблемы судоходства в Малаккском проливе

Проблемы судоходства в Малаккском проливе

Мировые цены на нефть в некоторых местах морского транзита нефти являются важной глобальной проблемой энергетической безопасности. Ведь около половины добычи нефти в мире движется по морским маршрутам.

Существуют некоторые места, проход через которые ограничен по очень объективным причинам. Например, с этим связаны проблемы судоходства в Малаккском проливе. Этот пролив настолько узок, что здесь установлены ограничения даже на размер судна! А ведь через этот путь могло бы перевозиться в разы больше нефти.

В 2011 году общий объем мировой добычи нефти составили около 87 млн баррелей в день, а более половины этого количества было перевезено танкерами по морю. По объему транзита нефти, Ормузский пролив, выходящий из Персидского залива, и Малаккского пролив, связывающий Индийский океан и Тихий океан, являются двумя наиболее стратегически узкими местами в мире.

Международный энергетический рынок зависит от надежной транспортировки. Вот почему так актуальны проблемы судоходства в Малаккском проливе и Ормузском проливе. Блокирование узкой области, даже временно, может привести к существенному увеличению общих затрат на транспортировку. Кроме того, узкие места в море делают нефтяные танкеры уязвимыми – их могут украсть пираты, они могут подвергаться терактам, политическим волнениям, например, в виде войн или других военных действий, а также морских аварий, которые могут привести к огромным разливам нефти. Семь проливов выделены как наиболее удобные торговые маршруты глобальной транспортировки нефти, и сбои в их работе могут повлиять на цену нефти и «накрутят» дополнительные тысячи километров транзита.

Одним из ярких примеров может служить Малаккский пролив, который является самым коротким морским путем, который связывает Ближний Восток и азиатские рынки. Он расположен между такими странами, как Индонезия, Малайзия и Сингапур. Малакка – это наименее длинный морской путь между персидскими поставщиками и рынками Японии, Южной Кореи, Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона. Поставки нефти через Малаккский пролив в Китай и Индонезию – это 2 из самых быстрорастущих экономик в мире. По оценкам, было обеспечено перемещение 15,2 млн б/день в 2011 году, по сравнению с 13,8 млн — в 2007 году. То есть изменения несущественны.

В самом узком месте Малаккский пролив только 1,7 миль в ширину, потому здесь естественное узкое место. Также есть угроза столкновений, заземления или разливов нефти. Хотя количество нападений пиратов здесь намного ниже из-за постоянного патрулирования Морского бюро, которое работает здесь с 2005 года.

Более 60 тысяч транзитных судов проходит в Малаккском проливе за год. Если бы этот пролив закрыть, почти половина мирового флота должна будет перемещаться в объезд – вокруг Индонезийского архипелага, пересекая пролив Ломбок, который находится между островами Ломбок и Бали, или же через Зондский пролив, находящийся островами Ява и Суматра.

Рубрики: Страны Азии  Теги: ,
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>