Спят усталые пилоты: половина британских пилотов засыпает во время полета
Британская ассоциация летчиков гражданской авиации опросила 500 пилотов, и выяснилось, что 43% из них засыпало на рабочем месте. К слову, примерно такая же ситуация в Швеции: почти половина опрошенных летчиков призналась, что очутились в объятиях Морфея в полете.
Засыпают они из-за напряженных графиков и накопившейся усталости. DailyMail пишет, что британские летчики избегают жалоб на усталость, так как боятся дисциплинарных взысканий. Кроме того, подать жалобу — означает увязнуть в долгом разбирательстве. Именно поэтому большинство пилотов предпочитает молча переносить разбитое состояние.
Неизвестно, будут ли они молчать теперь, когда Европейское агентство по авиационной безопасности намерено увеличить часы работы пилотов. В Британии правила и без того были самые жесткие в Европе, а теперь летный состав может проводить в небе 20 часов в день вместо 16-ти с половиной. Учитывая время, которое летчики тратят на дорогу в аэропорт и начало смены, садить самолет они могут, будучи уже 22 часа на ногах. Интересно, что в США такие нормы считаются незаконными: у штурвала пилот там проводит не больше 8 часов.
Российские пилоты тоже чувствуют себя загнанными лошадьми и неоднократно жаловались на условия работы. «Московский Комсомолец» писал в июле 2010, что им не дают положенного суточного отдыха между долгими перелетами, не дают дополнительный экипаж, когда летят через полмира, переналет имеют 70% пилотов, положенный отпуск сокращают. Все это чревато для пассажиров, так как российские летчики так же засыпают на ходу.