Берегись мотоцикла”: особенности дорожного движения в Непале

Берегись мотоцикла”: особенности дорожного движения в Непале
Взять байк в аренду в Непале — это полдела. Предложений море. Но чтобы передвигаться в потоке от вас потребуется некоторая сноровка и знание местных особенностей.
Правила дорожного движения. Несильно отличаются от наших. Для ориентации на дороге достаточно иметь здравый смысл. Например, притормаживать, объезжая автобусы на остановках или смотреть по сторонам на перекрестке.
Гудок рулит. Сигналить — это очень удобно. Впервые приехавшим будет непривычно слышать гудки со всех сторон. У нас так не принято. Здесь это делают всегда и везде. Если вы делаете маневр — «бип», если вам не нравится маневр другого — тоже «бип», не просматривается поворот — тем более «бип», даже лучше два. Кто-то бибикает просто от хорошего настроения. Уже через день к этому привыкаешь и начинаешь успешно пользоваться.
Берегись мотоцикла”: особенности дорожного движения в Непале Дистанция. Вам не раз будут встречаться «нехорошие» люди, которые без поворотника разворачиваются через всю дорогу или ездят с неработающим стоп-сигналом. Иной раз никто и не виноват, просто стадо коров решило сменить дислокацию. Или грузовик резко затормозил перед огромной ямой. Так что здраво оценивайте тормозные возможности своего железного коня.
Скоростной режим. Дело даже не в том, что превышать скорость опасно. Просто по местным дорогам гонять трудновато. И если вы не хотите после очередной ямы улететь куда-нибудь, лучше не перегазовывайте. Тем более, что так же резво откуда-нибудь может вылететь еще один «шумахер». Мы обычно ездили не больше 40. В Катманду быстро точно не поездишь — движение бывает очень плотное.
Обгон. Прежде чем обгонять кого-то обязательно посмотрите в зеркало заднего вида — вполне вероятно, что пока вы раздумывали вас уже обходит справа пяток непальцев на мотоциклах и трактор.
Берегись мотоцикла”: особенности дорожного движения в Непале Повороты. Непал — горная страна, и здесь немало мест, где дорога извивается вдоль холмов и очень плохо просматривается вдаль. И даже если вы ездите аккуратно, это не избавляет вас от вероятности встретиться с местным «удальцом», который входит в поворот не снижая скорости, не сигналя, да еще и по встречной полосе. Поэтому в таких местах лучшим выходом будет снизить скорость, притормозить и оставить пространство для маневра.
Шлем. По местным «драконовским» законам водитель обязательно должен быть в шлеме. Если его не будет — каждый гаишник будет вас останавливать, а каждый прохожий говорить о том, что нужен шлем. Всем остальным на голову ничего натягивать не надо. Даже если едут четверо на одном мотоцикле. Или шкаф везут (и такое видели).
Полиция. Трогать вас не будут, но иногда начинаются проверки и останавливают всех. Для нас это вылилось в штраф в 200 рупий (~2,9 USD) за езду без прав. Потом, когда останавливали, просто показывали старый квиточек и нас отпускали.
Берегись мотоцикла”: особенности дорожного движения в Непале Парковка. Лучше ориентироваться на остальных — ставить там, где уже стоят байки. Если место пустое, то возможно это зона знака, запрещающего парковку, — их просто не всегда видно. В оживленных местах обычно есть специальные стоянки для мототехники. Стоит 5 рупий. Оплата парковщику на месте в момент выезда. Он же и вытащит ваш байк на улицу, так как скорее всего его уже заставят со всех сторон. Проверьте кстати поворотники и зеркала — частенько задевают.
На самом деле, несмотря на некоторую «взбалмашность» движения, ездить здесь несложно. Вы быстро привыкните, и будете ориентироваться на дороге не хуже местных. Главное смотреть прямо, и не сильно отвлекаться на окружающие красоты. Удачи!

Рубрики: Непал  Теги: ,
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>