В первую очередь художники становятся музами дизайнеров. Один из самых ярких проектов прошлого года – кампания Louis Vuitton, давно известная своей страстью к сотрудничеству с арт-кругами (их сумки с «монограммой» от японца Такеши Мураками давно покорили и мир люкса, и прилавки бесконечных подделок). Так художница и режиссер Сэм Тэйлор-Вуд стала героиней серии короткометражек Double Exposure («Двойная экспозиция»). Каждая из серии короткометражек рассказывает о людях из разных сфер творчества – непременно бунтарей или авангардистов – которые рассказывают о своей жизни, пока их снимают на старинную камеру XIX века.
Таким образом, Louis Vuitton пытаются вернуть нас в мир неторопливый и ленный. Короткометражки показывали «знатокам» в лондонском пристанище марки на Бонд Стрит, и те усмотрели в видео влияния и Энди Уорхола, и Фрэнсиса Бэкона, и даже Velvet Underground.
Впрочем, они и в этом году «не подкачали» и завязали тесные арт-отношения с японской художницей Яеи Кусама: благодаря им снова в моде почти агрессивный полка-дот. Художнице, кстати, 83 года, а творческая энергия изливается лавой. Возможно, это связано с тем, что она уже более 30 лет добровольно живет в психиатрической лечебнице и вдохновляется собственными галлюцинациями.
Из ближайших мощных «премьер» (в 2013 году) – арт-комплекс от Prada в Милане Prada Foundation HQ, к созданию которого привлекли голландского архитектора Рема Колхаса, который в 2009 уже работал для бренда, спроектировав павильон-трансформер в Сеуле.
Масштабы поражают, но по сути мода всегда заигрывала с искусством и черпала в нем вдохновение. Еще в 20-е годы Эльза Скьяпарелли работала с Дали, YSL в 60-е «пропускал через себя» работы Пикассо и Мондриана. Сегодня же наступил настоящий бум.