Понравилось: люди радушные. Опасения, что не говорят по-русски, не подтвердились. Красивая природа. В Москве два месяца не видел солнца, а там настоящая солнечная зима со снегом. Пока солнце – температура +5. Солнце за горку – сразу – 12. Кататься начинающим можно. Учебные горки на краю поселка. Три или четыре подъемника с поджопниками. 1 подъем – 0,5 лара (8,5 руб). Полно проката. Комплект лыжи + ботинки + палки – 20 ларов/день (1 лар – примерно 17 руб). Т.е. даром. Хороших лыж не найти – их нет. Палками местные не пользуются. На досках, кстати, тоже не катаются. В прокате видел несколько досок, но качество оценить не могу – не в теме.
Кохта 1. Двухкресельный подъемник на самый верх. Параллельно ему идет поджопник, но не с самого низа. Т.е. чтобы кататься на простом участке, придется подняться на креселке до подсадки. Подъем на креселке – 3 лара. Дневной абонемент – 20 лар. Абонементы покупать не рекомендую. Не факт, что сможете изъездить, по разным причинам. Абонементов на несколько дней нет. Цена поджопника – 1 л. Наверху довольно крутой участок, но в описании курорта его сложность преувеличена. Ратраки есть, но используются исключительно для подъема персонала на гору в случае поломки подъемника. Склоны не ровняют.
Кохта 2. Длинный поджопник на самый верх. Пока доедешь, успеваешь покурить, приложиться к фляжке пару раз и опять покурить. Длинная простая трасса. Ратраки есть, и склон ровняют часто, потому что подъемник часто встает, и персонал катается туда-сюда. Параллельно ему есть подъемник того же типа покороче. На длинном цена 3 л.
Дидвели, новая трасса и, конечно, самая лучшая. Подъемник две очереди. Первая – кабины на 6 человек. И выше – четырехкреселка с прозрачной крышей. Ратраки ездят без остановок, ровняют. Справа очень широкая трасса попроще и левее ее – посложнее с неожиданными поворотами и перепадами уклона. Я на таком летел метров пять. На скорости выкатываешься на горизонтальную площадку, за которой хороший уклон и сугроб внизу.
Но она открывалась 03.01. Очередь. Девочки на кассе не дружат с компьютером, и ски-пасы делают медленно. Турникеты не работают. Проходы списывают, но не открываются. Во все остальные дни дул сильный ветер, и кабины даже не выводили из гаража. Какой-то злой чел посоветовал хозяину строить трассу там, где ветер дует в то время, когда на соседних горках ветра нет совсем. А на второй очереди, где креселка, снега не было совсем. Сдуло.
Теперь о плохом. В гостинице на первом этаже лыжи и ботинки деть некуда. В ботинках и с лыжами на третий этаж – пешком с языком на плече. Душ-кабина, раковина и унитаз находятся в крошечном помещении без единой полки и крючка. Полотенце и белье можно положить только на крышку унитаза. Но есть плюсы: сидя на унитазе, можно чистить зубы, т.к. голова как раз над раковиной!
Отдельный разговор о еде. Трехразовое питание лыжникам противопоказано. Т.к. появляется желание успеть на обед. Пища европейская (в нашем отеле), но приготовлена грузинами и «по мотивам грузинской кухни». Перец пережить можно, но все остальные специи, равно как и соленые огурцы в крабовом салате, удивляют. И так все.
Подъемники расположены сильно в разных местах и сообщаются только такси: 5-7 лар на Кохту и 8-10 лар в Дидвели. С одной горки спуститься к подъемнику другой невозможно. Я в первый день познакомился с местным инструктором Картлосом, забухал с ним и сделал невозможное. С Кохта 1 на Кохта 2 – через лес и овраг. И потом пешком. Не советую.
Такси полно. Вечером на главной улочке дышать опасно от выхлопов этих «гробов» и бесчисленных снегоходов, которые ездят слишком быстро и шумно (на мой взгляд). Детей держите за руку.
У подъемников очереди. Причем грузины в очередях не стоят, они все БЕЗ очереди. И это не вызывает недовольства у тех, перед кем влезают. Так что не скромничайте. Но наибольшее недоумение вызывало то, что они НЕ снимают лыжи в этой толкучке. Они же без палок. Представьте мучения 30 людей, которые все пытаются на лыжах проехать без очереди узкий коридорчик перед посадкой (насадкой! в грузинкой транскрипции). Лыжи переплетаются, никто не может двинуться.
Бакуриани, январь 2007
Четверг, 18 апреля, 2013
Рубрики: Туризм статьи
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0.
Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ