Свой среди своих

Свой среди своих

      Подсчитайте сумму баллов на вопросы 2, 3, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 17, 18. В ответах на вопросы 1, 4, 5, 6, 9, 10, 15, 16, 19, 20 произведите перестановку в обратном порядке (1-4, 2-3, 3-2, 4-1). 
      Те, кто набрал меньше 22 баллов, могут считать себя людьми с очень низкой степенью одиночества. От 22 до 32 – низкая степень. От 32 до 52 – средняя степень одиночества. От 52 до 62 – высокая степень одиночества, а те, кто набрал более 62 баллов, считаются людьми с очень высокой степенью одиночества. 
      Чем выше уровень одиночества, тем больший дискомфорт ощущает человек от своего состояния. В общем, для наглядности, можно сказать, что в начале этой шкалы находится «Болдинская осень» – творческий и интеллектуальный пик, для которого общение почти не нужно, а в ее конце – крик души: «Поговорите со мной хоть кто-нибудь!». Соответственно, выбор отдыха в столь полярных случаях будет весьма разниться. 
      За исключением, пожалуй, идейных «синглтонов», большинство одиночек к общению стремится. Например, по данным анализа ВЦИОМ , более половины ищут спасения от одиночества в позитивных контактах с родными и друзьями (52%). Большинство других способов также связано с «выходом в люди»: 16% спасаются увлечениями и хобби, 14% погружаются в работу, дальше идут общение с домашними питомцами (10%), общение в Интернете, спорт, учеба и пр. Поэтому главный вопрос организации отдыха – угадать с компанией единомышленников. 

Язык мой…

      Современный одиночка, в силу высокого образовательного ценза, как правило, отдыхать любит «со смыслом» – иногда экстремально, чаще – активно, но с комфортом. Поэтому для них практически идеально подходят морские путешествия. Неудивительно: это отдых, во-первых, весьма удобный, поскольку современные круизные суда больше похожи на пятизвездочные отели. Во-вторых, разнообразный: большинство туров насыщены экскурсиями, а жизнь на борту обычно разнообразят выступления профессиональных артистов. В-третьих, дает возможность активного и позитивного общения. А в-четвертых, что немаловажно, позволяет сохранять индивидуальные привычки, столь дорогие одиноким людям. 
      Статистика, которая знает все, подтверждает популярность морских приключений. Так, по данным отечественной компании «Метрополис Круиз» – единственного в России оператора национальных морских круизов, – доля одиночек в таких турах в среднем составляет 44%, причем по гендерному признаку делится примерно пополам (мужчин несколько меньше, 49%).
      Однако здесь есть и свои нюансы: дело в том, что полноценное общение, к которому стремится большинство одиночек, возможно только на родном языке. К сожалению, полиглотов, знающих на приемлемом уровне английский, немецкий или французский (основные средства общения в интернациональных круизах), очень и очень немного. Да и они часто испытывают дискомфорт в непривычной культурной среде. Поэтому интернациональные туры, где большинство составляют англо- или германоговорящие туристы, нередко оказываются малопривлекательными для небольших языковых групп, например – российских. Причина – ощущение обособленности и определенной дискриминированности – в силу «лингвистической» замкнутости. 
«Развлекательная программа в интернациональных круизах, – считает Ольга Килимник, директор «Метрополис Круиз», – многим недоступна из-за языкового барьера. Экскурсий на русском языке в портах захода крайне мало, а в некоторых нет вообще, из-за отсутствия русскоговорящих гидов. Кроме того, поскольку русские группы немногочисленны, цена и возможность проведения экскурсии зависит от количества желающих, что нервирует туристов. Нужно добавить, что иностранные круизные компании сознательно регулируют численность российских туристов, ограничивая 5-10% от общего количества пассажиров в конкретном круизе. Это связано не только с национальными особенностями россиян, но и с репутацией страны в обывательском восприятии европейских либо американских потребителей». Понятно, что такое «гетто» существенно ограничивает возможности полноценного общения. 
      Как следствие, «возвратность» (количество людей, желающих повторно отправиться на такой отдых) в интернациональных круизах невысока. По данным компании, лишь 11% полностью удовлетворены этим отдыхом. «Как правило, – говорит Ольга Килимник, – это молодые, энергичные люди, хорошо владеющие иностранными языками».

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>