Европейский парламент одобрил законопроект, призванный бороться с ожирением у людей в Европе. Согласно новым правилам, в ЕС планируется ограничить рекламу продуктов, которые превышают определенное содержание соли, сахара и жира. Кроме того, компании-производители обязаны будут указывать на этикетках информацию о калориях и жирности продукта, пишет британская Daily Telegraph.
Фактически, после вступления закона в силу, в Евросоюзе будет запрещена реклама всех продуктов, в которых на 100 граммов приходится более 10 г сахара, 4 г жира и 2 мг соли.
Новый закон поставит под запрет много известных продуктов питание. Первыми тревогу забили итальянские СМИ. Как пишет La Stampa со ссылкой на вице-президента компании Ferrero Франческо Паоло Фульчи, его предприятие, например, рассматривает вопрос о прекращении выпуска знаменитой итальянской шоколадной пасты Nutella.
На защиту производителей сладостей встало и итальянское правительство. Министр сельского хозяйства и продовольствия Италии Джанкарло Галан уже назвал решение Европарламента «ерундой». Он заверил, что написал в Страсбург обращение от имени правительства страны, чтобы парламентарии «измени подход к проблеме ожирения на более мягкий». «Иногда, строгое соблюдение правил приводит к глупости», — заявил министр журналистам.