Чтобы привлечь клиентов, туристические фирмы вовсю рекламируют «горящие» путевки – Это туры на ближайшие даты, которые туроператор по каким-то причинам не успел реализовать.
Поэтому приобрести ранее дорогостоящую путевку можно чуть ли не за полцены и улететь на отдых уже в ближайшие пару дней. Это весомая причина, которая подталкивает на приобретение путевок массу туристов.
Однако может оказаться, что не всегда «горящий» тур так хорош, как о нем рассказывают в офисе туркомпании, предупреждает РИА «Новости».
Самая безобидная из проблем, с которой может столкнуться турист, – переплатить за обычную путевку. Такой тур специально придерживают до последнего, то есть чуть ли не до самого вылета, затем называют «горящим» и взвинчивают цену на 20-30%.
Многие из таких путевок благополучно «горят» не одну неделю. Например, из-за отеля, не пользующегося спросом. Около отеля может быть стройка, кемпинг, дорога, проблемы с пляжем и т.д.
Иногда «горящий» тур ниже аналогичного по стоимости из-за более дешевых билетов на самолет или автобус с «наемными» на один рейс водителями. Чаще всего низкие тарифы предлагают маленькие, не известные никому транспортные компании. Они вынуждены снижать тарифы, чтобы хоть как-то конкурировать с известными перевозчиками.
Путей сокращения расходов несколько: аренда более старого самолета, полет с посадкой для дозаправки в том аэропорту, где стоимость топлива ниже, низкая квалификация персонала из-за низкой зарплаты, более плотный график его работы, вылет не в самое удобное время и т. п.
Самые низкие цены на билеты, как правило, объявляют на несуществующие рейсы, или в том случае, когда недобросовестный туроператор выкупил рейс только в один конец.
При продаже «горящих» путевок распространена и такая уловка, как замена отеля. При заказе тура клиент выбирает и оплачивает проживание в понравившемся ему отеле, а приехав в страну для отдыха, вдруг узнает, что отель якобы переполнен.
Туристу в таком случае предлагается другой отель той же категории. Правда, его изначальная стоимость ниже, чем у заказанного. Клиент и не поймет, что, бронируя «горящий» тур, он сразу оплачивал другой отель.
Наконец, распространенный прием при продаже «горящей» путевки – поселение в резервных номерах: через дорогу, в номерах категории ниже. Клиент пользуется всей инфраструктурой, но живет в более дешевом номере. Формально придраться трудно – клиент проживает в том отеле, который заказывал. Фактически – себестоимость полученного отдыха гораздо ниже оплаченной.
И все же, возможность можно купить надежный тур по низкой цене действительно существует. «Горящие» путевки обычно появляются: – в межсезонье, когда отели заполнены не до конца и предоставляют значительные скидки (например, Египет в феврале Турция в апреле и во второй половине мая);
— в начале и конце чартерных программ. Обычно первые и последние рейсы плохо загружены, поэтому турфирмы делают скидки лишь бы только заполнить рейс. В середине сезона выгодные предложения могут появиться, если оператор не рассчитал свои силы с чартером и пытается загрузить свои места даже в убыток себе.
Сэкономить до 40% от стандартной цены тура можно, подгадав поездку не под начало массовых каникулярных и праздничных выездов, а чуть раньше или позже. Тогда может получиться, что двухнедельный тур по стоимости будет равен недельному праздничному. Все дело в повышении цен на услуги отелей и перевозчиков в праздничные дни.
Есть и такой вид тура, как две путевки по цене одной. Иногда, за два-три дня до вылета остатки мест в отелях продаются по льготным ценам с 50 процентной скидкой на проживание. Платит один – летят двое. Недостаток такого тура – непредсказуемость появления предложений. Этот вид тура хорошо подойдет для молодежи и клиентов, ограниченных в средствах.