Огонек в ночи

Огонек в ночи

Маяки Каспия – уникальны и удивительны, у каждого из них своя судьба и своя история. Они на удивление романтичны, ведь и цель их строительства тоже имеет романтичный привкус – светить в ночи кораблям, чтобы они могли спокойно добраться в родные гавани.

Строительство маяков на Кавказе началось со средины XIX века. Сначала для этих целей использовали старинную бакинскую Девичью башню. На ней был установлен маячный огонь, который и показывал кораблям вход в бухту Баку. Этот огонь можно было видеть на расстоянии пятнадцати километров. Чтобы маяк не сливался с горами днем, на его верхнем ярусе была нарисована большая белая полоса. Но город рос, появлялось все больше и больше огней, выделить огонь маяка среди которых было очень сложно. Тогда на смену Девичьей башне пришел Наргинский маяк.


Этот маяк начал функционировать в 1884 году. Он был возведен на острове Наргин – отсюда и название. И помогал кораблям найти вход в бухту Баку. Это было одноэтажное здание с башенкой на крыше, в которой и находился фонарь. До 1941 года освещал он путь кораблям, а потом маяк взорвали по приказу советских военных, чтобы он не стал ориентиром для немецких летчиков. Правда, в 1958 году маяк отстроили. Теперь это каменная восемнадцатиметровая башня, свет от которой можно увидеть на расстоянии 30 км.

Необходимость строительства маяков и на северной части Апшеронского полуострова осознавалась властями всегда, но на это не хватало денег. Такое промедление было прервано трагедией – в 1857 году здесь разбился крупный пароход «Куба». Только после этого и было построено три маяка – Апшеронский, Амбуранский и Шоуланский. Они являются действующими и сейчас.

Самым крупным на этой части побережья считается Апшеронский маяк, строительство которого завершилось в 1859 году. Это красивая двадцатипятиметровая башня с ажурным арочным входом и окнами, сделанными в виде якорей, помогала кораблям найти вход в Апшеронский пролив между материком и островом Пираллахи. Фото маяка не передают и половины того очарования, каким он обладает на самом деле, а его огонь виден на расстоянии 38 км.

Шоуланский маяк был построен в 1874 году. Сначала здесь появилась спасательная станция, а потом на ее крыше был установлен и маячный огонь. Третьим маяком стал Амбуранский, возведенный в 1882 году. Он представлял собой двухэтажное здание с фонарем на крыше. От других местных маяков его отличал бело-красный проблеск.

Вообще, на территории Азербайджана располагалось девять из девятнадцати Каспийских маяков, и все они чем-то знамениты. Например, маяк на острове Санги-Мугань был сделан во Франции, автором чертежа был всемирно известный Эйфель. Правда, до наших дней он не дошел. Одно из извержений грязевого вулкана расплавило чугунную 50-метровую башню. На ее месте потом установили электронный маяк.

Кроме стационарных маяков были известны и плавучие – как минимум три штуки. Они показывали кораблям места, где были подводные скалы или отмели, но установить обычный маяк не было возможности.

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Оставить Ответ

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>