Отдых на пляже – далеко не лишь томное возлежание в шезлонге, пляжный волейбол или катание на «банане». Если вам хочется чего-то особенного, то самое время взять маску, трубку, ласты, вооружиться фотоаппаратом и отправиться на покорение подводного царства.
Какой фотоаппарат выбрать?
Допустим, что у вас уже есть какая-то фотокамера, вероятнее всего, кончено, цифровая. У вас 2 пути. I – отыскать в продаже простенький пластиковый бокс. Правда, дело это непростое, т.к. боксов в сравнении с самими моделями камер выпускается серьезно менее. То есть 1 и тот же бокс не подойдет для 2-х камер одной марки, пускай и похожих внешне. Потому, как пишет журнал «Пляж», ваши шансы купить нужный бокс составляют приблизительно 1 к 5.
II-й путь – приобрести универсальную «упаковку» для собственной камеры. Гибкие прозрачные пластиковые чехлы выпускает, например, фирма EVA-Marine. Вы помещаете в этот мешок камеру и тщательно герметизируете. По словам изготовителя, этой системой возможно пользоваться до глубины 5-10 м при кратковременном нырянии. Однако так или иначе пользоваться ею требуется осторожно, с целью недопущения случайную ошибку и не затопить аппаратуру.
Наверняка, нет крупного смысла любителю снорклинга (подводного плавания без акваланга) связываться с громоздкими и дорогими (при этом вполне) фотосистемами, состоящими из серьезных боксированных камер и мощных осветителей, которые допускают погружение на десятки м. Потому рассмотрим те камеры, рабочая глубина которых составляет всего несколько м, как раз для ныряния без акваланга.
У компании Pentax, например, есть модель Optio W20 – 7 мегапикселей, которая позиционируются как предназначенная для «экстремальной фотосъемки». С ней возможно без всяких громоздких боксов и чехлов спокойно погружаться в воду до глубины 1,5 м и там фотографировать на протяжении 30 мин..
Впрочем полутораметровой глубины будет все-таки маловато. Что делать? На выручку приходит камеры-амфибии. К примеру, Olympus MJU 725 SW, допускающая погружение на глубину до 5 м и съемку в некоторого количества режимах, в частности и «макро». С этой камерой возможно уже смело нырять и даже плавать на тренировках с аквалангом в бассейне.
Сейчас самое интересное и главное – технология подводной съемки, ее инженерные творческие и приемы секреты.
Правила съемки
В любительской подводной фото возможно выделить 2 главных раздела: широкоугольная съемка (общий план) и макросъемка (большой план).
Основной принцип подводной съемки гласит: «Быть как возможно более близко к снимаемому объекту». При этом, чем широкоугольнее будет объектив (чем короче фокусное расстояние), тем более он захватит пространства и тем паче объемным станет ваш снимок. При этом детали на переднем и заднем плане будут смотреться с привлекающей глаз четкостью и цветом.
Все современные компактные цифровые камеры, в частности и те амфибийные, что были рассмотрены выше, имеют «зумы» – объективы с переменным фокусным расстоянием, «приближающие» объект съемки. При подводной съемке нужно установить в максимальной степени широкий угол.
Встроенной вспышкой пользуйтесь осторожно. Предпочтительно делать это при макросъемке до 20 см от объекта. Иначе она будет высвечивать неоднородности водной среды (ведь наиболее чистая вода практически в тысячу раз меньше прозрачна, чем воздух), и все станет бледным, туманным, неконтрастным и как бы в дымке.