Хорошие отзывы об отеле влияют только на 3% туристов. Фото: jvleis / flickr. com по лицензии CC
Недавние исследования Market Metrix показывают, что положительные онлайн-отзывы об отелях не имеют практически никакого влияния на подавляющее большинство людей. Только 3% из 40 000 опрошенных прислушиваются к словам пользователей, которые поют дифирамбы гостиницам.
Статистика показывает реальное положение вещей: туристы живут не в лесу и понимают, что все покупается, в том числе и отзывы. Ведущая исследовательская и консалтинговая компания Gartner предсказывает, что к 2014 году 15% отзывов будут купленными, а другие исследования называют цифры повыше — до 40%. Повлиять на ситуацию трудно, потому что большинство сайтов отзывов даже не требует подтверждения, что турист действительно останавливался в конкретном отеле.
Малопривлекательными для туристов оказались рекламирующие свою «зеленость» эко-отели и гостиничные комплексы, предлагающие эксклюзивные услуги — 0,5% и 2,7% соответственно обращают на это внимание.
Туристы понимают, что положительные отзывы могут быть фальшивыми, а такие вещи, как расположение отеля подделать сложно. Район, где находится отель, — самый важный фактор при выборе места для ночлега для трети туристов.
На втором месте такой весомый аргумент в пользу того или иного отеля, как цена — этот момент волнует 15% людей.
К совету друга или коллеги прислушиваются 7% опрошенных. Репутация отеля или отельный бренд играет роль для 5,5%. Специальными предложениями спешат воспользоваться только 5%.